Как открыть частную радиостанцию: советы для предпринимателей

открыть частную радиостанцию

Открытие радиостанции дело достаточно хлопотное и требующее значительных финансовых вложений. Поэтому для продвижения проекта придется поискать бизнесменов, готовых вложить в него свои инвестиции. Как свидетельствует практика, на это потребуется не одна тысяча долларов. Предлагаем почитать советы предпринимателям, как открыть частную радиостанцию?

Юридические и правовые вопросы

Открытию радиостанции, обычно предшествует кропотливая работа по оформлению необходимых разрешительных документов. Никто не позволит вклиниться в эфир просто так, поскольку здесь все строго регламентировано. Если в момент открытия есть свободные частоты, значит, повезло. В противном случае потребуется подавать заявку на разработку новых.

Для кого создается станция?

Это далеко не праздный вопрос, поскольку необходимо сразу определится, какой будет целевая аудитория. Кому будет интересным, то, что планируется предлагать в эфире? Другими словами: нужна своя фишка, способная привлечь большое число слушателей. Возможно, это будут новостные репортажи с интересной подачей материала или какие-то викторины, за победу в которых участники смогут получить виртуальное вознаграждение, к примеру, возможность раз в месяц заказать любимую песню для своей девушки.

Радио магнитола

Помещение и оборудование

Для работы станции потребуется помещение, в котором будет достаточно комфортно работать. Аренда одной небольшой комнаты, вряд ли, можно считать удачным вариантом. Ведь в комнате кроме сотрудников будет находиться также большое количество аппаратуры. Обычно обстановка радиостанции состоит из офисной мебели, необходимого набора оборудования, радиопередатчика, антенны и фидера.

Подбор персонала

Составляя бизнес-план, большое внимание необходимо уделять подбору профессиональных кадров. Возможно, кто-то по своей неосведомленности считает, что на небольшой станции можно обойтись минимальным количеством сотрудников. Но это вряд ли целесообразно, так как от этого может серьезно пострадать качество работы.

Начало работы

Радиостанция фото

На начальном этапе своей работы новая радиостанция просто не в состоянии полностью заполнить эфир своими авторскими передачами. Поэтому можно заключить договор на ретрансляцию с одной из уже работающих станций. Чтобы слушатели легко узнавали любимую радиоволну необходимо придумать ей яркое и легко запоминающееся название, наполнить эфир интересными музыкальными роликами. А также записать небольшое количество передач, которые будут выходить в течение ближайших дней.

Реклама

В развлекательном и информационном бизнесе большую роль играет продвижение товара. То есть, необходимо уделить пристальное внимание рекламе новой радиостанции. Ее название должно быть на слуху у слушателей еще до начала трансляции первой передачи. Для раскрутки можно расклеивать небольшие листовки на рекламных щитах или уличных плакатах. Отлично работают рекламные объявления, размещаемые в местной прессе. Обширная реклама должна привлечь к радиостанции потенциальных рекламодателей, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами.

Расходная часть бизнес-плана радиостанции

Эта статья, внесенная в бизнес-план , состоит из следующих пунктов:

  • Затраты на оформление разрешений и других документов;
  • Оплата аренды помещения;
  • Затраты на покупку оборудования;
  • Расходы на рекламу;
  • Заработная плата сотрудников;
  • Оплата коммунальных услуг;
  • Налоги.
    Срок окупаемости проекта, в среднем, составляет не менее полугода.
Бизнес 24/7