Массажный бизнес является одним из самых высоко маржинальных вариантов в сфере красоты и здоровья. Большая часть вложений – это время мастера, а расходные материалы и оборудование занимают малую часть расходов в структуре дохода массажного салона. При этом услуги массажа могут стоить недешево, все зависит от позиционирования салона на рынке города. А если задуматься, то можно понять, что мастер с 20-летним стажем в маленьком кабинете поликлиники может сделать массаж лучше, чем модный массажист из дорогого спа-салона, но это уже как раз бизнес и позиционирование.
Спрос и предложения на услуги массажа
Услуги массажа активно пользуются спросом. Уже открыто немало салонов, многие частные мастера работают у себя на дому или выезжают к клиенту, но при этом рынок многих городов еще не насыщен. А заработать можно вполне приличные деньги, если правильно наладить работ и грамотно привлекать клиентов.
Массажный бизнес в большом городе
Для начала необходимо найти хорошее помещение под массажный салон. Кстати, еще надо определиться открываем ли мы салон или пока только кабинет? Если есть финансовая возможность взять в аренду целый салон и вы уверены в емкости рынка, что поток клиентов сможет оправдать вам затраты на аренду, то можно взять салон. Но если вы новичок в этом деле и пока только пробуете силы, лучше начать с аренды одного кабинета в салоне красоты, спа-центре или фитнес-клубе.
Очень важно месторасположение вашего кабинета массажа. Есть несколько стратегий и вариантов.
- Первый: открыть массажный кабинет в центре города и при желании, увеличив обороты, открыть массажный салон в центре города.
- Второй вариант: открывать массажные кабинеты по районам города, необязательно начиная с центра, где дорогая аренда. В этом случае при развитии и масштабировании бизнеса у вас будут несколько массажных кабинетов в разных частях города.
Выбор стратегий развития зависит от разных факторов, один из них – масштаб вашего города и количество жителей. Если вы живете в крупном городе, то вам больше подойдет второй вариант, так вы сможете охватить больше потенциальных клиентов, да и людям будет удобно ходить на массаж недалеко от дома, а не ехать в салон в центр города.
Массажный бизнес в небольших городах
В небольших городах наоборот, открывая кабинеты по районам города вы рискуете не получить необходимого количества клиентов, и ваш бизнес будет работать на средней загруженности. Мы в нашем примере начнем с массажного кабинета не в центре города, а в каком-нибудь спальном районе, где живет много людей.
Специалисты-мастера по массажу
Определившись с кабинетом и сняв его в аренду, самое время найти хороших мастеров массажа. Конечно, объявления о вакансии мы разместили давно, а сейчас пришло время проводить собеседования с откликнувшимися массажистами. Для начала достаточно будет двух мастеров разного пола. Массаж – ритуал очень чувственный и интимный, поэтому гендерный вопрос стоит очень остро.
Мужчины практически все хотят, чтобы массаж им делала массажистка, а женщины в этом плане делятся на два лагеря, кто-то хочет услуги массажиста, а кто-то предпочитает, чтобы ее не трогал посторонний мужчина, хотя массажист по своей спецификации тот же врач, который проводит полезную для организма процедуру.
С мастерами договариваемся о процентной системе оплаты труда, но стоит оговорить верхнюю планку, выше которой массажист уже не сможет получать бонусы от клиента.
Потому что неправильно будет отдавать от 30% до 50% дохода вашего бизнеса наемному сотруднику, ведь он не рискует вместе с нами, но претендует на наши доходы. Либо можно понижать процентную планку с возрастанием привлеченной массажистом суммы. Например, от 100 000 рублей дохода, принесенным массажистом нашему бизнесу он получит 40%, от следующих 100 000 рублей – 30%, от следующих 100 000 рублей – 20% и т. д. Тогда у него будет мотивация работать больше, но наши доходы при увеличении не сильно будут страдать, и мы сможем зарабатывать.
Массажный кабинет и расходные материалы
Расходные материалы для массажного кабинета не составят больших затрат. Это массажные масла, полотенца и простыни, душевые принадлежности. Дополнительно можно выставить стенд с продажей косметических средств, масел и т. д., которые будут охотно приобретать ваши клиенты.
Основная наша работа – это привлечение и удержание клиентов. Для привлечения используем всевозможные каналы.
- Создаем и раскручиваем сайт, запускаем кампанию в контекстной рекламе, развиваем профили и группы в социальных сетях.
- Распространяем объявления на сайтах объявлений и в оффлайне на досках, подъездах. Весь район, вокруг вашего массажного кабинета должен быть в курсе об его открытии.
- Предлагайте людям скидки, бесплатные первые сеансы, подарки к купленным услугам и т. д. Чем больше людей вы привлечете в кабинет, тем лучше. А там уже начинается работа по удержанию.
Львиная доля этой работы держится на наших массажистах. В первую очередь от качества их работы будет зависеть решение человека снова посетить наш массаж. А мы дополнительно будем цеплять его скидками на следующие сеансы, абонементом на полный курс массажа по специальной цене и т. д.
Массажный бизнес может приносить хорошие доходы при небольших вложениях. Его легко масштабировать и увеличивать свою прибыль. Почитайте о нем подробнее, сами сходите на массажи в разные салоны, и если вам понравится идея – смело открывайте свой бизнес на массаже.