Из статьи Вы узнаете, как проходит организация прибыльного предприятия по переработке древесины. Спрос на материалы из древесины всегда был и остается достаточно высоким, поэтому для организации высокорентабельного производства по ее переработке требуется, прежде всего, экономически обоснованный бизнес-план деревообрабатывающего предприятия.
Работа будущего предприятия заключается в производстве пиломатериалов, объемом до 240.000 м3 в год.
Для расчета перспектив развития производства проводится ряд мероприятий по исследованию рынка сбыта данной продукции, а также проводится предварительная оценка уровня ее конкурентоспособности в данном регионе. При этом учитывается специфика деревообрабатывающего производства.
Бизнес-план предприятия по переработке древесины состоит из следующих разделов:
- Обзорная часть.
- Подробное описание предприятия.
- Перечень ассортимента выпускаемой продукции.
- Результаты исследований рынка с детальными производственно-экономическими расчетами.
Бизнес-план деревообрабатывающего предприятия в своей вводной части содержит рекомендации по эффективному решению различных вопросов по организации производства, выбору места и мерам по снижению расходов.
Расположение предприятия
Наиболее оптимальный вариант расположения – это размещение производства в пригородной зоне. При этом необходимо учитывать наличие подъездных путей, и необходимых для бесперебойной работы коммуникаций таких, как электросеть, водопровод и места для утилизации промышленных отходов.
Документация
Этот раздел обычно содержит перечень необходимых регистрационных и правовых документов, необходимых для организации производства. Что касается правовой базы, то обычно рекомендуется регистрировать предприятие, как ООО. В этом случае налогообложение будет проводиться по общепринятой схеме. Для решения этого вопроса подключают компетентные юридические службы.
Исследовательский раздел плана
В его содержание вносят:
- Маркетинговые исследования рынка.
- Сведения о конкурентных предприятиях.
- Объективные расчеты средней стоимости продукции.
- Возможные рынки сбыта выпускаемых материалов.
- Плановые расчеты размещения производственных цехов на территории предприятия.
- Вопросы, касающиеся производства
В данном разделе изложены следующие данные:
- Экономически обоснованные расчеты общей площади предприятия.
- Подробный план производственных и подсобных помещений, необходимых для бесперебойного функционирования производства.
Персонал
На предприятие подбирают рабочих соответствующей квалификации с опытом работы в данной области. Для полноценного функционирования производства потребуется персонал следующих специальностей:
- Рабочие по обслуживанию деревообрабатывающих станков;
- Слесари по ремонту оборудования;
Водители погрузчиков. - Также потребуются специалисты руководящего звена.
Закупка оборудования
Договора на поставку оборудования желательно заключать с фирмами специализирующимися на выпуске современных деревообрабатывающих станков, и предоставляющих надежную гарантию их качества. В перечень оборудования входят:
- Фрезерная линия;
- Линия фасовки пиломатериалов;
- Окорочные станки;
- Оборудования для механизированного удаления коры;
- Оборудования для цеха по изготовлению клееного бруса.
Финансовый раздел бизнес-плана предприятия
В нем содержатся три основных документа:
- Отчетные записи о прибыльности или убыточности предприятия.
- Записи о движении наличных средств.
- Финансовый баланс производства.
Большая часть расходов обычно приходится на закупку оборудования, приобретение помещений и составляют около трех миллионов рублей. В зависимости от рентабельности предприятия, возврат инвестиций можно ожидать через год-полтора – это при условии, что годовой валовой доход будет составлять не менее семи миллионов рублей.
Основные этапы изготовления вагонки
Популярнейший экологически чистый отделочный материал вагонку получают в результате переработки древесины. Вагонка или тонкая обшивочная (облицовочная) доска широко применяется для декорирования стен и потолков в жилых помещениях, для обработки лоджий, балконов, террас, бань. Ее изготавливают из древесины различных пород: дуба, липы, ясеня, ольхи и т.д. Самый прочный и особо привлекательный материал – сибирская лиственница.
Высококачественная обшивочная доска производится по выдержанным технологиям, проходя этапы от изготовления обрезной доски до фальцовки (или шпунтовки) и сортировки готовой продукции. На всех этапах используются специальные деревообрабатывающие станки для производства вагонки .
Этапы производства обшивочной доски:
1. Из исходного пиломатериала изготавливают обрезную доску.
2. Изготовленные доски сушат в специальных тепловых или аэродинамических камерах. От того как будет высушена доска зависит качество готового продукта. Если останется излишняя влага (больше 10 — 15%), то готовая вагонка будет подвержена появлению трещин, грибка, деформации. Пересушенная доска может стать причиной активного впитывания влаги, что опять же приведет к деформации готового изделия — вагонка начнет выгибаться.
3. Доски строгают с лицевой стороны и подгоняют под нужные размеры.
4. С боковой поверхности досок выбираются пазы. На этом этапе применяются специальные станки для производства вагонки , чтобы сделать фальцовку или шпунтовку. При фальцовке – поверхность торцов ровная и выверенная с таким расчетом, чтобы можно было собрать вагонку впритык. При шпунтовке – на плоскости торцов делается паз под выступ располагающейся рядом доски.
5. Выполняется проверка качества готового продукта. Выявляются дефекты: трещины, червоточины, сучки, изменение окраски и т.п..
6. С лицевой стороны изделия снимаются фаски, поверхность очищают от пыли, стружки и других побочных следов обработки.
7. Производится сортировка в зависимости от качества изделия.
8. На последнем этапе вагонка упаковывается с применением полимерной пленки с высокой степенью усадки и маркируется по сортам. Полимерная упаковочная пленка помогает в создании оптимальных условий хранения и транспортировки продукции.
Далее готовый отделочный материал, популярность которого на протяжении долгого времени находится вне конкуренции, поступает через торговые центры к потребителям.