Многие начинающие предприниматели задумываются о приобретении выгодной и известной франшизы, поскольку в настоящий момент франчайзинг предлагает возможность начать изначально выгодное и перспективное дело. Однако важно правильно подойти к выбору франчайзинга, поскольку виды франчайзинга содержат довольно много различных вариантов. Кроме основных разновидностей франчайзинга можно выделить особую форму, которая называется мастером-франчайзингом. В этом случае один предприниматель выступает в качестве покупателя франшизы, а также в качестве ее продавца.
Например, бизнесмен хочет приобрести французскую франшизу известного и востребованного бренда, который отсутствует на российском рынке.
Он приобретает право открывать франшизы на всей территории России, а также он может продавать франшизы другим бизнесменам, которые будут развивать бизнес в различных регионах страны. Такая политика является выгодной для всех сторон, участвующих в сделке, поэтому пользуется большой популярностью.
Основные виды франчайзинга
Можно выделить нескольку главных разновидностей франчайзинга, которые используются различными бизнесменами чаще всего.
Полная франшиза
Наиболее популярной считается полная франшиза, поскольку она считается наиболее простой и легкой в получении и развитии. Для этого покупатель покупает у франчайзера идею бизнеса, а также различные методы, концепции и правила его ведения. Ему выдается специальная лицензия, а сам франчайзи должен самостоятельно приобрести все необходимое оборудование для деятельности. Он должен правильно выбрать помещение для деятельности, обучить весь персонал по полученной от продавца программе, а также оформить помещения в точности с имеющейся концепции.
Продавать в заведении нужно только строго установленные товары или предлагать определенное меню, в которое можно внести только незначительные коррективы, а при этом даже они должны быть согласованы с франчайзи. Продавец имеет право периодически и без разрешения проверять деятельность франчайзера, а если будут обнаружены какие-либо несоответствия или нарушения, то могут быть даже наложены штрафы.
Магазин в магазине
Виды франчайзинга содержат такую разновидность, которая называется «магазин в магазине». Данная форма применима только для сферы торговли, причем чаще всего она встречается в очень маленьких магазинчиках, которые являются отделами в больших центрах и супермаркетах. Такие магазины предлагают покупателям ограниченный, но постоянный ассортимент наиболее востребованных и ходовых товаров, а при этом в одном помещении может располагаться несколько отделов.
Корпоративная франшиза
Довольно популярным, однако сложным видом, является корпоративная франшиза. Здесь в качестве франчайзи, как правило, выступает совет директоров определённого общества, причем он никаким образом не занимается управлением деятельности компании. Эти обязанности ложатся на коммерческого директора фирмы. Обычно интересуются данным видом франчайзинга предприниматели, которые располагают огромным капиталом, поскольку для сотрудничества нужно обладать значительными средствами, которые вкладываются в качестве инвестиций.
Мини-франшиза
Также следует выделить среди всех разновидностей мини-франшизу, которая нечасто встречается. Чаще всего она приобретается теми предпринимателями, которые уже занимаются определенным видом деятельности, однако желают попробовать поработать в другой сфере. Для этого открывается новое отделение, для которого нужно заключить договор франшизы. Затраты на открытие данной франшизы являются небольшими.
Конверсионная франшиза
Дополнительно следует упомянуть о такой разновидности франшизы, как конверсионная. Она предполагает переход различных отделов определенной фирмы в отдельные компании, которые будут приобретены покупателем по договору франчайзинга.
Каждая разновидность франчайзинга обладает определенными достоинствами и некоторыми недостатками, поэтому каждый предприниматель, который задумывается об открытии дела, связанного с приобретением франшизы, может подобрать для себя наиболее оптимальный и интересный вариант для деятельности.
Однако важно помнить о том, что франчайзинг не предполагает открытие деятельности, которую можно постоянно изменять или развивать в нужную сторону, поскольку франшиза должна точно соответствовать крупной компании, у которой она была приобретена.
С одной стороны предприниматели получают определенную поддержку от уже развитой и крупной фирмы, однако с другой стороны они теряют самостоятельность в принятии решений, касающихся собственного бизнеса. Поэтому перед непосредственным приобретением франшизы следует тщательно взвесить все положительные и отрицательные стороны, чтобы принять правильное решение.