Например, вы имеете довольно большой опыт в портняжном деле, имеете точные лекала своего изготовления или же проверенных фирм, то у вас может появиться масса интересных идей. В таком случае у вас имеются все варианты для открытия собственного швейного производства. Но ваша будущая деятельность должна опираться на тщательно продуманный бизнес-план швейного предприятия. Вы уже, наверное, выбрали для себя конкретное направление.
Так, кем же будет ваш покупатель?
Какого он возраста, какие у него вкусы и потребности, а самое главное, сколько он готов выложить на обновление своего гардероба? Выполнение вашего бизнес-плана будет зависеть от массовости производства, а, соответственно, и стоимости средней по региону и ниже, или эксклюзивности. Стоит сказать, что в таком случае расходы возрастут в соответствии с уровнем рентабельности, который вы ожидаете, что должно быть отражено в вашем бизнес-плане.
Какие имеются особенности в этом бизнесе?
Особенность выбранной деятельности заключается в том, что покупатели вряд ли станут конечными потребителями. Это может привести к дополнительным расходам на рекламу, создание собственной марки. В качестве варианта реализации готовых продуктов можно выбрать открытие своего фирменного магазина.
Бизнес-план швейного предприятия должен содержать в себе описание хотя бы одного варианта.
Постоянными расходами будет являться покупка ткани, фурнитуры (первая закупка обойдется примерно в 90 000 рублей) и заработная плата персонала (около 12 000 за один месяц), коммунальные платежи и уплата налогов. Величина расходов будет зависеть от выбранного направления. Для того, чтобы шить модели премиум класса, вам потребуется закупка дорогих материалов, наем профессионалов высокого уровня, что тоже не так дешево. Но первоклассный профессионал не сможет сшить дорогую вещь на дешевом оборудовании, поэтому стоит заметить, что дорогостоящие, но качественные машины оправдывают себя высококлассной работой.
Для того, чтобы организовать самую маленькое ателье по пошиву одежды, которое сможет изготавливать в день по 20-50 вещей, вам понадобится около 450 000 рублей. Соответственно, бизнес-план швейного предприятия для производства 100-150 изделий за смену, предполагает стартовый капитал в 4 500 000 рублей.
Рентабельность бизнеса
При первом способе производства доход будет возрастать по мере роста продаж вашей продукции массами, во втором, кроме максимальных продаж, важно возрастание стоимости на основании раскручиваемого с течением времени бренда и престижности одежды выпускаемой марки. Обязательно опишите в своем бизнес-плане предполагаемую стоимость за одну единицу продукции и время на ее пошив.
Как и в любом виде бизнеса, разница между доходами и расходами будет составлять прибыль.
Магазины, через которые вы будете реализовать продукцию, будут начислять проценты, но деньги вы получите только тогда, когда ваши изделия будут проданы. Частные предприниматели могут выкупать у вас продукцию оптом, но и стоимость предложат более низкую. Вам придется выбрать тот вариант, который больше всего вас устроит, и просчитать его в своем бизнес-плане.
В любом виде бизнеса первый год работы является самым сложным. Но, если производство массовое, то за 1,5 года ваша мастерская себя окупит. Если вы будете работать только с индивидуальными заказами, то окупаться ваш бизнес будет около 2-3 лет. Бизнес-план швейного предприятия предполагает достаточно высокую рентабельность, потому что мода постоянно идет вперед, одежда имеет свойство снашиваться, а дети постоянно растут.